03.05.2024 08:27
Безопасность ребенка в информационном пространстве
Все знают о том, что Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью международного информационного обмена, доступ к которой открыт для неопределенного круга лиц.
Однако, неограниченный доступ детей к информации не всегда способствует развитию здорового мышления, напротив, иногда может негативно отразиться на здоровье ребенка.
Закон исходит из того, что при просмотре некоторой информации, к которой ребенок не готов в силу своего возраста, возникает реальная угроза его психике, поэтому вся информационная продукция делится на 5 возрастных категорий: для детей, не достигших возраста 6 лет; достигших этого возраста, 12 и 16 лет, а также запрещенной для детей, о чем делается специальная отметка : 0+, 6+, и т.д.
Благодаря этому делению, родителям стало легче ориентироваться в контенте. Теперь необязательно самим читать книгу или смотреть программу, чтобы понять, подходит она ребенку или нет.
Если Вы столкнулись с информационными материалами для детей без соответствующего обозначения, или это обозначение, по Вашему мнению, не соответствует содержанию, следует обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Законодателем определен перечень информации, который без проверки запрещен для распространения на территории нашей страны. Это информация, направленная на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Блокировка подобной информации осуществляется Роскомнадзором во внесудебном порядке через официальный сайт органа.
Перечень такой информации определен Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
При необходимости в судебном порядке может быть заблокирована и другая информация, но данному решению должно предшествовать проведение экспертизы информационной продукции на предмет допустимости распространения отраженных в ней сведений, перечень аккредитованных экспертных учреждений имеется на сайте Роскомнадзора.
Необходимо учитывать, что Интернет - крупнейшая в мире площадка для дистанционного общения и здесь возникает целый ряд моментов и ситуаций, которые могут принести больший вред, чем несоблюдение возрастных ограничений.
В Интернете ребенок может начать общаться с кем угодно, используя чаты или социальные сети.
При этом достоверно узнать, с кем именно идет общение крайне сложно, особенно, если оппонент находится за пределами РФ. Весьма сомнительны и мотивы тех, кто ищет общения с несовершеннолетними.
Хотя законом такого рода общение не запрещено, ограничить его можно только путем бесед с ребенком.
Если Ваш ребенок столкнулся в ходе общения в Интернете с собеседником, который:
- явно и открыто склоняет к совершению какого-либо преступления или рассказывает о том, как его совершить, или обещает каким-либо образом помочь в его осуществлении;
- предлагает приобрести наркотические вещества, табачную или алкогольную продукцию;
- завлекает в какие-либо организации, союзы;
- приглашает принять участие в политических митингах и акциях;
- присылает или демонстрирует материал, не предназначенный для ребенка, например, порнографического характера или жестокого обращение с животными;
- пытается склонить к интимной связи;
- оскорбляет, унижает или угрожает самому ребенку или его друзьям, родственникам;
- интересуется конфиденциальной информацией о ребенке или его родителях –
помогите ему прекратить такое общение и незамедлительно сообщите о данном факте в правоохранительные органы.
Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок с детства привыкал свободно ориентироваться в медиапространстве, умел взаимодействовать с различными источниками информации, но в то же время не поддавался манипуляциям извне.
Главное, что для этого надо - доверительные отношения с ним.
Не лишним будет установка на его телефон программы «Родительский контроль», которая позволит отслеживать какие сайты ребенок посещает, с кем переписывается.